The Animals


В 1957 году в Ньюкастле сошлись несколько рабочих парней - и среди них клавишник Алан Прайс, басист Брайан "Чэс" Чэндлер, ударник Джон Стил - в группу, которую поочередно называли The Рagans, The Kansas City Five и Alan Рrice Combo. Днем работали, по вечерам репетировали, а каждую субботу играли в местном клубе. Изредка с этими составами выступал вокалист Эрик Бердон, который в 1962 году, вместе с гитаристом Хилтоном Валентайном, присоединился к ним на постоянной основе.

В те времена их репертуар состоял в основном из негритянских ритм-энд-блюзовых бестселлеров, которые исполняли Чак Берри, Бо Диддли, Джимми Рид и другие. Ансамбль выделялся среди прочих подобных британских групп оригинальной интерпретацией канонов стиля с подчеркнуто выделенной партией клавишных инструментов. Необычной была и манера пения Бердона, который буквально выкрикивал в микрофон слова текста. За непривычно экспрессивную сценическую манеру британская пресса окрестила их "зверями" - это слово и стало новым названием ансамбля. Впрочем, Бердон позже говорил: "Мы назвали себя Animals, потому что рок требовал простых, естественных и животных эффектов и проявлений. Большинство людей за нашим названием видят львов, тигров, слонов и вообще зоосад, но для меня оно обозначает пот, звук, заботы и душу ".

Завоевав признание в родном городе, серией турне по городам Англии - в 1963 году они дали ряд концертов с известным негритянским певцом Сонни Бой Уильямсоном - парни в 1964 году перебрались в Лондон, где их продюсером стал Мики Мост. Уже первый сингл группы Baby Let Me Take You Home, который объявился двумя годами раньше на дебютном лонгплее Боба Дилана, оказался предтечей более поздней фолк-роковой волны. Но знаменитыми они стали после исполнения песни House of the Rising Sun, по легенде, сочиненной проституткой из Нью-Орлеана. Выпущенный летом, этот сингл, представляющий собой экстракт всех динамических возможностей тогдашнего рока, возглавил чарты практически во всем мире, за короткое время был продан тиражом в 3,5 миллиона экземпляров и стал подлинной классикой жанра.

Как показали выпущенные вскоре лонгплеи, группа продолжала ориентироваться на заимствованный в Америке репертуар - на них можно было услышать блюз- и соул-композиции от Рея Чарльза, Сэма Кука (Bring It On Home to Me), Чака Берри, Джона Ли Хукера (Boom Boom) и Нины Саймон (Don't Let Me Be Misunderstood). Исключительно сильный и эмоциональный вокал Бердона с "негритянской" фактурой и прекрасные аранжировки Прайса стали главными ингредиентами, обеспечили Aminals оригинальный стиль и сделали их одной из лучших ритм-энд-блюзовых групп. Группу отличала легкость в работе - свой самый знаменитый хит они записали за 15 минут. Совершили несколько успешных турне по США, где были особенно популярны у темнокожей публики. Крупнейший в США негритянский журнал Ebony посвятил ансамблю пятистраничную восторженную статью, Animals получили приглашение выступить в гарлемском зале "Аполло" - мекке звезд черной музыки - где ни до, ни после них не выступала ни одна белокожая британская команда.

В 1966 году Прайс, чьи интересы всегда расходились с планами Бердона, покинул группу и был заменен Дэйвом Роберри, обладавшим похожим стилем. Из группы Nashville Teens пришел новый ударник Барри Дженкинс. В обновленном составе ансамбль подписал контракт с фирмой Decca и продолжил выпуск хитов. Наиболее убедительным из них был Inside Looking Out - эту песню сочинил в конце прошлого века американский каторжник.

Однако центробежные силы продолжали разваливать Animals вплоть до их окончательного распада. Когда ушли Чэндлер и Валентайн, Бердон и Джженкинс остались для формирования нового состава, выступавшего под названием Eric Burdon and the New Animals. Но эта глава принадлежит уже истории сольной карьеры Эрика.

Валентайн записал в 1969 году один сольный лонгплей и скрылся с глаз публики. Чэндлер, имевший после ухода из Animals только полторы тысячи фунтов стерлингов, все их вложил в раскрутку Джими Хендрикса, "открытого" им в одном из клубов Гринвич Виллидж - и не прогадал. Затем он искал таланты для фирмы Роберта Стигвуда RSO и руководил (с помощью Стила) группой Slade в ее лучшие времена.


Оригинальный состав несколько раз делал попытки собраться вновь. В 1968 они играли вместе на специальном рождественском представлении в Ньюкастле, а в начале 1976 года в загородном доме Чэндлера записали пластинку Before We Were So Rudely Interruрted. Однако ее издание, как это обычно делается, задержалось из-за юридических причин и альбом появился на рынке в конце 1977 года. Все это время Чэндлер восстанавливал утраченную гибкость пальцев и был вынужден позже переписать свою партию. Диск был разнесен прессой в пух и прах. Особенному остракизму подверглась продюсерская и исполнительская работа Чэндлера. Audio: "Манера игры Валентайна и Стила вполне устарела, Бердон наполнен энтузиазмом, но теряет контроль, Прайс держится в тени. Остается лишь с грустью вспоминать, как управлял ансамблем в свое время Мики Мост. А теперь десять тысяч команд в английских барах играют лучше".

В следующий раз попытку воссоединения Animals предприняли летом 1983 года. Они выпустили сингл Love Is for All Love и в октябре дали два концерта в лондонском "Элберт-холле". В начале следующего года записали телепрограмму, концертный лонгплей и совершили британское турне. Поскольку Валентайн на гитаре уже не тянул, пришлось пригласить исполнителя со стороны. Однако оба выпущенных студийных лонгплея любви у прессы не снискали.


Дискография:

  1. The Animals (EMI 1964)
  2. Animals On Tour (MGM 1965)
  3. Animals Tracks (MGM 1965)
  4. Animalisms (Decca 1966)
  5. The Animals and the Yardbirds (записан в 1963 году) (Big 1972)
  6. The Animals 1963 (записан в 1963 году) (1972)
  7. Sonny Boy Williamson + Animals (записан в 1963 году) (1972)
  8. With Sonny Boy Williamson (записан в 1963 году) (Charly 1976)
  9. The Animals With Sonny Boy Williamson (записан "живьем" в 1963 году) (1988)
  10. Live at the Club of a Go-Go (записан в 1965 году) (Charly)
  11. Inside Looking Out - The 1965-6 Sessions (Sequel 1990) A/B:1/2
  12. In Concert from Newcastle (записан в 1968 году) (DJM 1976)
  13. Before We Were So Rudely Interruрted (Barn 1977)
  14. Ark (Illegal 1983)
  15. Greatest Hits Live (IRS 1984)
  16. Riр It to Shreds (Illegal 1984)
  17. Roadrunners (Raven 1991) A/B:1/2.

сборники:

  1. Animalization (MGM 1966)
  2. Best of (MGM 1966)
  3. Most of the Animals (CBS 1966)
  4. Eric Burdon and the Animals, vol.2 (CBS 1967)
  5. EР Collection (See for Miles)
  6. Singles Рlus (EMI) 2CD
  7. Comрlete (EMI) 2CD
  8. Tracking the Hits (Charly)
  9. Rarities
  10. Basic - Original Hits (EMI)
  11. In the Beginning (SND)
  12. Inside Looking Out (Sequel)
  13. Rarities (CSI).

сольный альбом Хилтона Валентайна:

  1. 1. All In Your Head (Caрitol 1969).

[back] [home] [mail me]